пятница, 1 июля 2011 г.

Интерфейс Joomla 1.6. Основное меню. Меню: Компоненты (часть 2.5)

В предыдущих постах мы разобрали следующие пункты основного меню CMS Joomla:Следующий на очереди к рассмотрению пункт «Компоненты».Перейдем  к пункту «Компоненты»:
Давайте рассмотрим: из каких подпунктов состоит наш пункт:
  • Баннеры, который состоит из следующих подпунктов: баннеры, категории, клиенты и статистика;
  • Контакты, который состоит из следующих подпунктов: контакты, категории;
  • Ленты новостей, который состоит из следующих подпунктов: ленты, категории;
  • Перенаправление;
  • Поиск;
  • Сообщение, которое состоит из следующих подпунктов: создать личное сообщение, читать личное сообщение;
  • Ссылки, который состоит из следующих подпунктов: ссылки, категории.
Остановимся на каждом пункте отдельно.
Баннеры.
Баннер – это графическое изображение рекламного характера. Хотим зарабатывать деньги J на нашем сайте – нужно знать, как создать и как управлять баннерами в CMS Joomla.
Переходим в подпункт «Баннеры»:
В открывшемся окне, мы видим список баннеров, а также их основные характеристики:
  • Название;
  • Состояние (опубликован, не опубликован);
  • Прикреплен;
  • Клиент;
  • Категория;
  • Порядок;
  • Показы;
  • Клики;
  • Мета-тег  Keywords;
  • Тип оплаты;
  • Язык;
  • ID.
Перейдем по вкладке категории:
В окне «Менеджер баннеров: Категории» мы видим список категорий и их основные характеристики:
  • Заголовок категории;
  • Состояние;
  • Порядок;
  • Доступ;
  • Язык;
  • ID.
Перейдем по вкладке клиенты:
В открывшемся окне мы видим список клиентов, а также основные их характеристики:
  • Клиент;
  • Котакт;
  • Состояние;
  • Активный (сколько баннеров показывается на сайте)
  • Мета-тег Keywords;
  • Тип оплаты;
  • ID.
Перейдем по вкладке «Статистика»:
В окне статистики мы видим статистику по нашим показам баннеров. Пришла очередь для создания баннера.
Создание баннера.
В начале создадим клиента. Для этого перейдем по вкладке «Клиенты» и нажмем кнопку «Создать». В открывшемся окне «Менеджер баннеров: Создание клиента»:
  • В поле «Имя клиента» вводим название клиента;
  • В поле «Имя контакта» вводим название контакта;
  • В поле «контактный адрес электронной почты» вводим e-mail клиента;
  • В поле «Состояние» выбираем состояние (опубликовано, не опубликовано, в архиве, в корзине);
  • В поле «Тип оплаты» выбираем одно из значений: «по умолчанию», «без ограничения», «ежегодно», «ежемесячно», «еженедельно» или «ежедневно»;
  • В поле «Отслеживать показы» выбираем одно из состояний: «по умолчанию», «да» (система будет регистрировать ежедневные показы баннеров) или «нет»;
  • В поле «Отслеживать клики» выбираем одно из состояний: «по умолчанию», «да» (система будет регистрировать ежедневное количество кликов по баннеру) или «нет»;
В разделе «Метаданные»:
  • В поле «Мета-тег Keywords» мы вписываем наши keywords;
  • В поле «Использовать свой префикс» мы можем выбрать два состояния: «да» или «нет», если выбрать состояние «Да», то в поле «Префикс ключевого слова» необходимо вписать префикс.
В разделе «Дополнительная информация»:
  • В поле «Дополнительная информация» мы можем вписать примечание для нашего клиента.
После ввода всех данных жмем «Сохранить», или «Сохранить и закрыть», или «Сохранить и создать». Все на этом клиента мы создали, теперь создадим категорию. Для этого переходим на вкладку «Категории» и жмем «Создать»:
В окне «Менеджер категорий: Создать категорию баннеров»:
  • В поле «Заголовок» вводим название для нашей категории;
  • В поле «Алиас» вводим алиас, необходим для корректного отображения ЧПУ;
  • В поле «Родитель», если мы создаем подкатегорию, то должны выбрать название категории для которой мы создаем подкатегорию, если же мы создаем отдельную категорию, то оставляем значение «Нет родителя»;
  • В поле «Состояние» выбираем одно из состояний: «Опубликовано», «Не опубликовано», «В архив» или «В корзину»;
  • В поле «Доступ» указываем уровень доступа к данной категории;
  • В поле «Права» указываем уровень прав к данной категории;
  • В поле «Язык» выбираем язык для нашей категории;
  • В поле «Описание» вводим краткое описание для нашей категории.
В разделе «Параметры публикации»:
  • В поле «автор» выбираем автора.
В разделе «Основные параметры»:
  • В поле «Альтернативный макет» выбираем другой макет для нашей категории;
  • В поле «Изображение» задаем изображение для нашей категории;
  • В поле «Примечание» вводим краткое примечание для нашей категории;
В разделе «Мета теги» вводим различные параметры мета тегов для нашей категории. Далее жмем «Сохранить», «Сохранить и закрыть», «Сохранить и создать». На этом создание категории/подкатегории закончено,  теперь можно перейти к созданию самого баннера. Для этого переходим во вкладку «Баннеры» и жмем «Создать»:
В окне  «Менеджер баннеров: Создание баннера»:
  • В поле «Название» вводим название нашего баннера;
  • В поле «Алиас» прописываем алиас нашего баннера;
  • В поле «Категория» выбираем категорию для нашего баннера, если баннер не входит не в одну из категорий, то оставляем значение «Нет»;
  • В поле «Состояние» выбираем одно из состояний: «Опубликовано», «Не опубликовано», «В архив» или «В корзину»;
  • В поле «Тип» выбираем один из параметров: «Изображение» или «Другой»;
  • В поле «Изображение» выбираем изображение для нашего баннера;
  • В поле «Ширина» задаем ширину для нашего баннера;
  • В поле «Высота» задаем высоту для нашего баннера;
  • В поле «Альтернативный текст» вводим альтернативный текст, которой будет выводиться, если по каким либо причинам изображение нашего баннера не отобразиться;
  • В поле «URL для перехода» задаем адрес, после клика по баннеру куда переходим;
  • В поле «Описание» вводим краткое описание для нашего баннера;
  • В поле «Язык» задаем язык для нашего баннера.
В разделе «Функции публикации»:
  • В поле «Дата создания» задаем дату создания для нашего баннера;
  • В поле «Начало публикации» задаем дату начала публикации для нашего баннера;
  • В поле «Завершение публикации» задаем дату конца публикации для нашего баннера;
  • В поле «Прикреплен» выбираем одно из значений: «Да» или «Нет»;
  • В поле «Макс. показов», если стоит галочка «Без ограничений», то ничего не ставим, если галочки нет, то ставим число показов данного баннера;
  • Напротив поля «Общее число показов» -- мы видим число показов данного баннера, это число мы можем сбросить, нажав «Сброс показов»;
  • Напротив поля «Число кликов» -- мы видим число кликов по данному баннеру, это число мы можем сбросить, нажав «Сброс кликов»;
  • В поле «Клиент» выбираем клиента для данного баннера, если клиента нет, то оставляем «Нет»;
  • В поле «Тип оплаты» выбираем тип оплаты из списка;
  • В поле «Отслеживать показы» мы можем выбрать одну из опций: «Да» или «Нет»;
  • В поле «Отслеживать клики» мы можем выбрать  одну из опций: «Да» или «Нет».
В разделе «Мета данные» мы вводим различные параметры мета тегов. После ввода всей необходимой информации жмем «Сохранить», «Сохранить и закрыть» или «Сохранить и создать». На этом создание баннера закончено.
Редактирование и удаление баннера.
Для того, чтобы начать редактировать баннер необходимо перейти в окно редактирования баннера. Есть два способа:
  1. Отметить необходимый баннер, поставив галочку напротив нее, и нажать «Изменить».
  2. Щелкнуть по названию необходимого баннера.
После данных манипуляций откроется окно «Менеджер баннеров: Редактирование баннера» аналогичное окну «Менеджер баннеров: Создание баннера»:
Для удаления баннера существует два способа:
  1. Выделить необходимый баннер и  нажать по кнопке «В корзину».
  2. Перейти в окно редактирования баннера и в поле «Состояние» поставить опцию «В корзину», после чего нажать «Сохранить».
Какой бы вы способ не выбрали для удаления баннера, он попадет в корзину. Из корзины всегда можно восстановить удаленный элемент CMS Joomla.
Контакты.
С помощью встроенного компонента контактов мы можем создать на сайте страницу контактов. Давайте разберемся, как это сделать. Переходим в подпункт «Контакты», в открывшемся окне мы видим:
Список контактов с их основными свойствами:
  • Заголовок контакта;
  • Системный пользователь;
  • Состояние;
  • Избранное;
  • Категория;
  • Порядок;
  • Доступ;
  • Язык;
  • ID.
Перейдем к вкладке «Категории»:
В окне «Менеджер категорий: Контакты» мы видим список всех категорий и подкатегорий и их основные свойства:
  • Заголовок;
  • Состояние;
  • Порядок;
  • Доступ;
  • Язык;
  • ID.
Создание контакта.
Давайте создадим категорию для контакта. Для этого переходим в окно «Менеджер категорий: контакты» и нажмем «Создать»:
  • В поле «Заголовок» вводим заголовок нашей категории;
  • В поле «Алиас» вводим алиас для нашей категории;
  • В поле «Родитель», если мы создаем отдельную категорию, то в этом поле ставим «Нет родителя», если же мы создаем подкатегорию, то в этом поле указываем название категории, для которой мы делаем подкатегорию;
  • В поле «Доступ» ставим права на доступ к данной категории;
  • В поле «Права» устанавливаем права для данной категории;
  • В поле «Язык» устанавливаем язык для нашей категории;
  • В поле «Описание» вводим краткое описание нашей категории.
В разделе «Параметры публикации» :
  • В поле «Автор» указываем автора нашей категории.
В разделе «Основные параметры»:
  • В поле «Альтернативный макет» указываем альтернативное отображения для нашей категории;
  • В поле «Изображение» устанавливаем изображение для нашей категории;
  • В поле «Примечание» вводим примечание.
В разделе «Метаданные» вводим параметры мета-тегов. После заполнения всей информации о нашей категории жмем «Сохранить», «Сохранить и закрыть», «Сохранить и создать». На этом создание категории для контактов закончено. Переходим на вкладку «Контакты» и жмем «Создать»:
  • В поле «Имя» вводим имя нашего контакта;
  • В поле «Алиас» вводим алиас для контакта;
  • В поле «Связанный пользователь» выбираем пользователя;
  • В поле «Категория» выбираем категорию;
  • В поле «Состояние» выбираем одно из состояний: «Опубликовано», «Не опубликовано», «В архив» или «В корзину»;
  • В поле «Доступ» устанавливаем права доступа;
  • В поле «Избранное» мы можем выбрать либо «Да», либо «Нет»;
  • В поле «Язык» устанавливаем язык для нашего контакта;
  • В поле «Дополнительная информация» вводим краткое описание нашего контакта.
В разделе «Параметры публикации»:
  • В поле «Автор» устанавливаем автора;
  • В поле «Псевдоним автора» устанавливаем псевдоним для автора;
  • В поле «Дата создания» устанавливаем дату создания этого контакта;
  • В поле «Начало публикации» устанавливает дату начала публикации;
  • В поле «Завершение публикации» устанавливаем срок до которого публиковать контакт;
В разделе «Детали контакта» вводим основную контактную информацию для данного контакта.
В разделе «Настройки отображения» настраиваем какую информацию о контакте отображать.
В разделе «Форма обратной связи» устанавливаем основные параметры для формы обратной связи текущего контакта.
В разделе «Мета данные» устанавливаем основные мета-теги.
После заполнения всех обязательных полей для контакта жмем «Сохранить», «Сохранить и закрыть» или «сохранить и создать». На этом создание контакта завершено.
Редактирование и удаление контакта.
Для того,  чтобы приступить к редактированию контакта необходимо открыть окно редактирования контакта. Это можно сделать двумя способами:
  1. Выбрать необходимый контакт (поставить напротив него галочку) и нажать «изменить».
  2. Щелкнуть по названию контакта.
Оба  эти способа приведут к окну редактирования контакта, аналогичному окну создания контакта:
Для удаления контакта, также, существует два способа:
  1. Выбрать необходимый контакт (поставить напротив него галочку) и нажать «В корзину».
  2. Щелкнуть по названию контакта и в поле «Состояние» поставить статус «в корзину» после чего нажать на кнопку «Сохранить».
Удаленные контакты попадают в корзину CMS Joomla.
На этом пока все. Продолжение следует :)

Понравилась статья? Поблагодарить автора:

Введите e-mail адрес:



0 коммент.:

Отправить комментарий