пятница, 10 июня 2011 г.

Интерфейс Joomla 1.6. Основное меню. Меню: Сайт (часть 2.1)

В предыдущем посте мы рассмотрели интерфейс Joomla 1.6. Теперь бы хотелось остановиться более подробно на элементах управления Вашим сайтом. Начнем с основного меню.
Как уже говорилось, основное меню состоит из следующих пунктов:
  • Сайт.
  • Пользователи.
  • Меню.
  • Материалы.
  • Компоненты.
  • Расширения.
  • Справка.
В этом посте мы остановимся на рассмотрении пункта «Сайт» основного меню.
И так пункт «Сайт» состоит из следующих подпунктов:
  • Панель управления – переход на главную страницу панели управления
  • Мой профиль – переход на страницу настроек профиля пользователя
  • Общие настройки – переход на страницу настроек сайта
  • Обслуживание – содержит снять блокировки (переходим на страницу заблокированных объектов), очистка кэша (переходим на страницу отчистки кэша), отчистка устаревшего КЭШа (переходим на страницу отчистки устаревшего кэша)
  • Информация о системе – переходим на страницу информации о системе, где мы можем посмотреть основную информацию о php, mysql и много другой полезной информации
  •  Выйти – выход из панели управления
Панель управления.
Панель управления – это главная страница админпанели, на которой мы видим «Панель быстрого перехода», которая позволяет перейти на страницы основных настроек, а также находится «Информационная панель», на которой мы видим последних авторизированных пользователей, пять самых популярных статей, пять последних,  добавленных статей.

О панели быстрого доступа мы поговорим чуть позже.
Мой профиль
В окне «Мой профиль» мы можем настроить профиль текущего пользователя. В поле «Имя» вводим имя пользователя, в поле «Логин» вводим логин входа на сайт, в поле «Пароль» и «Повтор пароля» вводим пароль входа на сайт, в поле «E-mail» вводим e-mail адрес пользователя, в поле «Дата регистрации» мы видим дату регистрации, данного пользователя, в поле «Дата последнего входа» мы видим дату последнего входа, данного пользователя.
В разделе «Основные настройки» в поле «Шаблон панели управления» мы можем установить как будет отображаться панель управления для данного пользователя (если стоит по умолчанию, то панель управления будет отображаться такая же как и для всего сайта), в поле «Язык в панели управления» -- мы устанавливаем язык на котором будет панель управления для данного пользователя (если стоит по умолчанию, то язык панели управления будет такой же как и установлен для сайта), в поле «Язык сайта» -- мы устанавливаем на каком языке будет отображаться наш сайт для данного пользователя (если стоит по умолчанию, то сайт будет отображаться на том языке, который стоит для него по умолчанию), в поле «Редактор» -- мы устанавливаем какой редактор материалов будет для данного пользователя (если стоит по умолчанию, то для пользователя редактор для материалов будет тот, который стоит для сайта по умолчанию), в поле «Сайт справки» -- мы устанавливаем сайт справки для данного пользователя (если стоит по умолчанию, то для пользователя будет открываться тот сайт справки, который стоит по умолчанию для всего сайта), в поле «Часовой пояс» -- мы выставляем часовой пояс для данного пользователя (если стоит по умолчанию, то часовой пояс для данного пользователя будет такой же как и для всего сайта. Для того, чтобы сохранить настройки профиля необходимо нажать «Сохранить», для того, чтобы сохранить и закрыть настройки профиля необходимо нажать «Сохранить и закрыть». Для того чтобы закрыть настройки профиля без сохранения необходимо нажать «Закрыть». Для вызова сайта справки – нажать «Справка».

Общие настройки
В окне «Общие настройки» мы изменяем основные настройки для нашего сайта. «Общие настройки» состоят из нескольких вкладок:
  • Сайт.
  • Система.
  • Сервер.
  • Права.
Во вкладке «Сайт» мы можем изменять основные настройки для нашего сайта. В поле «Название сайта» мы вводим название нашего сайта, в поле «Сайт выключен» мы можем  выбрать или «Да», или «Нет» (если выберем «Да», то наш сайт будет находиться в offline и на глвную страницу никто не попадет, админ панель при этом будет работать), в поле «Сообщение при выключенном сайте» -- вводим какое сообщение будет выводится посетителям при выключенном сайте, в поле «Редактор по умолчанию» -- выбираем какой редактор материалов будет по умолчанию для нашего сайта, в поле «Уровень доступа по умолчанию» -- выставляем уровень доступа к сайту по умолчанию, в поле «Длина списка по умолчанию» -- выставляем какой длины будет наш список по умолчанию, в поле «Ограничение ленты новостей» -- выставляем ограничение на показ новостей в ленте по умолчанию, в поле «E-mail ленты новостей» -- выставляем адрес с которого будет вестись рассылка новостей по умолчанию.
В разделе «Настройки SEO» в поле «Включить SEF (ЧПУ)» мы можем выбрать «Да» или «Нет» -- включаем ЧПУ, в поле «Использовать перенаправление ссылок»  мы может выбрать «Да» или «Нет» -- мы включаем перенаправление, в поле «Добавить суффикс к URL»  мы можем выбрать «Да» или «Нет», в поле «Включить название сайта в заголовок страницы» мы можем выбрать «Да» или «Нет» -- будет ли отображаться название сайта в заголовке.
В разделе «Настройка метаданных» в поле «Мета-тег Description для сайта» вводим description(краткое описание нашего сайта), в поле «Мета-тег Keywords» -- вводим Keywords(вводим основные ключевые слова), в поле  «Авторские права» вводим информацию об авторских правах, в поле «Показать мета-тег Title» мы можем выбрать  «Да» или «Нет», в поле «Показать мета-тег Author» мы можем выбрать «Да» или «Нет».
В разделе «Настройка Cookie» в поле «Cookie длина» указываем длину Cookie, в поле «Путь для Cookie» указываем путь для Cookie.


Во вкладке «Система» мы настраиваем саму систему: кэширование, сессии и т.п.
В разделе «Настройки системы» в поле «Секретное слово» мы можем изменить секретное слово на свое (при установке оно автоматически генерируется для повышения безопасности), в поле «Путь к каталогу логов» мы указываем, где будут храниться наши логии, в поле «Сервер справки» указываем какой сервер справки будет по умолчанию.
В разделе «Параметры отладки» в поле «Отладка системы» мы можем выбрать «Да» или «Нет» (если включено, то на страницах будут появляться сообщения об ошибках), в поле «Отладка языка» мы можем выбрать «Да» или «Нет» (если режим включен будет производится отладка языка, выбор символа определяющего язык). В разделе «Настройка кэширования» в поле «Кэш» мы можем выбрать один из трех вариантов: кэширование отключено (кэширование не производится), стандартное кэширование (делает кэш всей страницы,  модулей, компонент, плагинов, шаблонов – это самый быстрый способ кэширования) и прогрессивное кэширование (кэширует всю страницу, влияет на все модули, если необходима более тонкая настройка кэширования, то от этого типа кэширования следует отказаться) , в поле «Время кэширования» мы указываем с какой периодичностью будет обновляться кэш, значение указывается в минутах. В разделе «Настройка сессии» в поле «Время жизни сессии» мы указываем время жизни сессии в минутах, в поле «Обработчик сессий» мы указываем сессии будут обрабатываться через базу или нет.

Во вкладке «Сервер» мы указываем основные настройки нашего сервера.
В разделе «Настройки сервера» в пункте «Путь к каталогу временных файлов»  мы указываем путь к папке будут храниться временные файлы (для данной паки нужно поставить разрешение на запись), в поле «Gzip-сжатие страниц» устанавливаем сжимать выходное содержимое или нет (если это возможно), в поле «Сообщение об ошибках» мы вы выбираем уровень вывода ошибок,
в поле «Включить SSL» мы включаем безопасное соединение для некоторых страниц сайта. В разделе «Настройка расположения» в поле «Часовой пояс сервера» указываем часовой пояс для нашего сервера. В разделе «Настройка FTP» в поле  «Включить FTP» мы включаем FTP-сервер, в поле «FTP-хост» указываем адрес нашего FTP-сервера, в поле «FTP-порт» указываем порт нашего FTP-сервера, в поле «Имя пользователя FTP» указываем логин для доступа к FTP-серверу, в поле «Пароль для FTP» указываем пароль для доступа к FTP-серверу, в поле «Корень FTP» указываем корневую папку нашего FTP-сервера. В разделе «Настройки базы данных» в поле «Тип базы данных» указываем тип нашей базы данных, в поле «Хост» указываем адрес для нашей базы данных, в поле «Имя пользователя базы данных» указываем логин для доступа к нашей базе данных, в поле «Имя базы данных» вводим название нашей базы данных, в поле «Префикс таблиц базы данных» вводим какой префикс будет добавляться к названиям таблиц нашей базы данных. В разделе «Настройка почты» в поле «Способ отправки» указываем способ отправки электронной почты  (PHP mail, Sendmail, SMTP), в поле «E-mail сайта» указываем адрес с которого будет осуществляться рассылка, в поле «Отправитель письма» указываем имя отправителя, в поле «Путь к Sendmail» указываем путь к серверу Sendmail, в поле «Авторизация на SMTP-сервере» включаем или отключаем авторизацию на SMTP-сервере, в поле «Защита SMTP» указываем тип защиты SMTP, если она есть, в поле «Порт SMTP-сервера» указываем порт, через который осуществляем отправку писем, в поле «Имя пользователя SMTP» указываем логин для отправки почты через SMTP-сервер, в поле «Пароль для SMTP» указываем пароль для отправки почты через SMTP-сервер,  в поле «SMTP-сервер» указываем адрес SMTP-сервера.

Во вкладке «Права» мы настраиваем группы доступа для пользователей.
Настройка прав доступа достаточно обьемная тема и поэтому я опишу ее отдельно чуть позже, а пока рассмотрим из чего состоит «Настройка прав доступа». В Joomla 1.6 есть стандартные группы:
  •  Public
  • Manager
  • Administrator
  • Registered
  • Author
  • Editor
  • Publisher
  • Shop Suppliers
  • Customer Group
  • Super User
Так же Вы можете создать свои группы и настроить уровень доступа для этих групп по своему усмотрению. В каждой группе есть действие и значение для этого действия, с помощью которых и назначаются права доступа для той или иной группы.

Обслуживание.
В подпункте «Снятие блокировки» пункта «Обслуживания» мы можем снимать блокировку у заблокированных элементов для этого ставим галочку напротив заблокированных элементов и жмем «Разблокировать».

В подпункте «Очистка кэша» пункта «Обслуживания» мы может удалять файлы КЭШа, для этого ставим галочку напротив файла КЭШа и жмем «Удалить». В моем примере так, каккэширование отключено, то и фалов КЭШа нет.

В подпункте «Очистка устаревшего кэша» пункта «Обслуживание» мы удаляем фалы КЭШа, которые уже не используются, для этого просто жмем «Отчистить устаревшее» (при этом файл КЭШа, который сейчас используется не будет удален)

Информация о системе.
В пункте «Информация о системе» мы можем просмотреть основную информацию о:
  • Информация о системе, где мы можем просмотреть версию ОС, версию http-сервера, версию базы данных, версию PHP, кодировку и т.п.
  • Параметры PHP, где мы можем просмотреть основные настройки установленного на нашем сервере PHP.
  • Конфигурационный файл, где мы можем посмотреть основные настройки нашего сайта.
  • Права доступа на каталоги, где мы смотрим права доступа на каталоги нашего сайта.
  • Информация о PHP, где мы можем подробную информацию об установленном на нашем сервере PHP.


Выход.
Пункт «Выход», выходим из панели управления (разлогиниваемся).
В следующей статье мы остановимся на пункте основного меню: Пользователи.

Понравилась статья? Поблагодарить автора:

Введите e-mail адрес:



1 комментарий:

  1. Дай Вам Господь здоровья, добрый человек! Спасибо, все понятно, даже для меня!

    ОтветитьУдалить