среда, 15 июня 2011 г.

Интерфейс Joomla 1.6. Основное меню. Меню: Пользователи (часть 2.2)

В предыдущем посте мы начали рассматривать основное меню панели управления, а конкретнее остановились на пункте меню «Сайт». В этом посте мы рассмотрим  пункт «Пользователи» основного меню.
Переходим в админ панель и выбираем пункт «Пользователи» в основном меню:
Данный пункт меню состоит из следующих подпунктов:
  • Менеджер пользователей, который в свою очередь состоит из подпункта «Создать пользователя»
  • Группы, который, в свою очередь, состоит из подпункта «Создать группу»
  • Уровни доступа, который состоит из подпункта «Создать уровень доступа»
  • Массовая рассылка сообщений

Менеджер пользователей.
Переходим «Менеджер пользователей». В этом окне мы видим всех пользователей, а также можем создать, удалить, редактировать, заблокировать, разблокировать и активировать пользователя. В моем примере существует два пользователя: romchik и Super User. Рассмотрим подробнее пользователя romchik. Мы видим его логин: romchik, видим, что он включен, активирован, входит в группу: Registered, видим его e-mail, когда он посещал последний раз сайт и когда был зарегистрирован.

Давайте поменяем настройки для данного пользователя, для этого необходимо либо щелкнуть по имени пользователя или напротив данного пользователя поставить галочку, а затем нажать «Изменить». После чего перейдем в «Менеджер пользователя: изменить пользователя». В разделе «Информация об учетной записи» в поле «Имя» мы можем изменить имя, данного пользователя, в поле «Логин» меняем логин для входа на сайт, в поле «Пароль» и «Повтор пароля» вводим пароль для входа на сайт, в поле «E-mail» меняем адрес электронной почты для данного пользователя,  в поле «Получать системные письма» мы можем выбрать «Да» или «Нет», в поле «Заблокировать пользователя» мы можем выбрать «Да» или «Нет». В разделе «Назначенные группы пользователей» мы выбираем к какой группе будет относиться текущий пользователь. В разделе «Основные настройки» в поле «Шаблон панели управления» устанавливаем шаблон панели управления для текущего пользователя, если стоит «По умолчанию», то шаблон панели управления будет тот, который установлен для сайта по умолчанию. В поле «Язык панели управления»  устанавливаем язык панели управления для  текущего пользователя, если стоит «По умолчанию», то язык для панели управления будет такой же как и установлен в настройках сайта по умолчанию. В поле «Язык сайта» устанавливаем язык сайта для текущего пользователя, если стоит «По умолчанию», то язык сайта будет такой же как и установлен в настройках сайта по умолчанию. В поле «Редактор» выбираем редактор для текущего пользователя, если установлен «По умолчанию», то редактор будет тот, который установлен в настройках сайта по умолчанию. В поле «Сайт справки»  устанавливаем сайт справки, если установлено «По умолчанию», то сайт справки будет тот, который стоит в настройках сайта по умолчанию. Для того, чтобы сохранить введенные изменения жмем «Сохранить» (сохраняем и остаемся в этом же окне), «Сохранить и закрыть» (сохраняем и переходим в окно «Менеджер пользователей») или «Сохранить и создать» (сохраняем и переходим в окно «Менеджер пользователей: Создать пользователя»).  Для того,  чтобы  выйти без сохранения жмем «Закрыть».

Для создания нового пользователя жмем «Создать», окно создания нового пользователя аналогично окну изменения пользователя (те же поля, те же кнопки управления)
Менеджер пользователей: Группы пользователей.
В Joomla 1.6 очень хорошо развит контроль за уровнем доступа (ACL, Access Control List), который можно изменять.  По умолчанию ACL имеет следующую древовидную структуру:

Как работать с ACL в Joomla 1.6 в другом посте.
Для того чтобы добавить новую группу пользователей, жмем «Создать»

В окне «Менеджер пользователей: Создать группу» в поле «Название группы» вводим название создаваемой группы, в поле «Входит в группу» указываем родителя для нашей группы (т.е. из группы родителя наша группа унаследует права доступа). Для сохранения жмем «Сохранить», «Сохранить и закрыть» или «Сохранить и создать»

Также мы можем изменять стандартные группы, для этого напротив группы, которую хотим изменить ставим галочку и жмем «Изменить» или жмем по названию группы, которую хотим изменить.
Менеджер пользователей: Уровни доступа.
Уровень доступа – это набор состоящий из нескольких групп пользователей. Например посмотрим настройки уровня доступа «Customer Access Level», для этого ставим галочку напротив данного уровня доступа и жмем «Изменить» или просто жмем по названию.

 В следующем окне мы видим какие группы пользователей входят в данный уровень доступа.

В уровень доступа «Customer Access Level» входят следующие группы пользователей:
  • Manager
  • Autthor
  • Customer Group
Для создания нового уровня доступа, жмем «Создать» и в появившемся окне в поле «Название уровня» вводим название уровня доступа, в поле «Группы пользователей, имеющие право доступа» выбираем какие группы пользователей будут входить в, создаваемый, уровень доступа. 
Массовая рассылка.
Для информирования пользователей нашего сайта существует массовая рассылка.
В разделе «Параметры» в поле «Включать дочерни группы» мы можем отправлять и группам наследникам данной группы. В поле «Отправлять в формате HTML» мы выбираем отправлять  ли сообщение в HTML формате, в поле «Группа» выбираем группу получателя данного сообщения, в поле «Отправить как скрытую копию», если стоит галочка, то в кому будет показываться только сам получатель. В разделе «Сообщение» в поле «Тема» пишем тему нашего сообщения, в поле «Сообщение» пишем само сообщение. Также есть возможность настроить префикс сообщения и подпись сообщения. Для этого жмем по «Настройки» переходим во вкладку «Массовая рассылка».
В следующей статье остановимся на пункте основного меню: Меню.

Понравилась статья? Поблагодарить автора:

Введите e-mail адрес:



0 коммент.:

Отправить комментарий