вторник, 2 июля 2013 г.

Что такое MAC-адрес и как его узнать


Доброго времени суток. По просьбе многих читателей моего блога я расскажу о том, что такое MAC-адрес и как его посмотреть на различных ОС (будь-то Linux, или Windows, или Mac OS). В данной статье я не буду углубляться в дебри различных терминов и попытаюсь на пальцах объяснить, что такое MAC-адрес.

И так, MAC-адрес — это уникальный индентификатор сетевого оборудования (будь-то WiFi адаптер на телефоне, планшете, ноутбуке, или ethernet адаптер на компьютере без разницы). MAC-адресом еще называют Hardware Address — эти понятия абсолютно идентичны. В ethernet сетях или WiFi MAC-адрес позволяет уникально идентифицировать каждый узел.
-->

Как посмотреть MAC-адрес в Windows XP


Ну, что ж давайте узнаем MAC-адрес на Windows XP. Для этого жмем «Пуск» и переходим в «Выполнить...»

В открывшемся окне вводим «cmd» и жмем «ОК»

В открывшемся окне вводим «ipconfig /all»

И получаем ответ:

Ищем строку «Физический адрес» в которой и находиться MAC-адрес. Т.к. у меня 2 сетевые карты, то и видим два MAC-адреса.

Как посмотреть MAC-адрес в Linux


Открываем терминал Ctrl+Alt+t
И в открывшемся окне терминала вводим команду: ifconfig -a

И видим результат. Ищем Hwaddr — это и есть MAC-адрес

В этом случае мы видим два интерфейса: сетевая карта и WiFi адаптер.

Как узнать MAC-адрес в Windows 7


Жмем «Пуск» и в строке поиска вводим «cmd» и жмем Enter

И в открывшемся окне вводим команду «ipconfig /all»

В результате выполнения команды ищем строку «Физический адрес» в этой строке и будет наш MAC-адрес

В моем случае одна сетевая карта и одна WiFi, поэтому я и вижу два mac-адреса

Как узнать MAC-адрес в Mac OS


К сожалению скриншоты я не смогу показать, т.к. нет под рукой Mac OS.
В терминале набираем ifconfig
Как видите узнать MAC-адрес своего устройства достаточно легко.

Понравилась статья? Поблагодарить автора:

Введите e-mail адрес:



0 коммент.:

Отправить комментарий