четверг, 6 октября 2011 г.

Юзабилити сайта. Юзабилити и SEO.

В данной статье я хочу остановиться на такой теме как юзабилити сайта. На сегодняшний день юзабилити сайта является одной из составляющих звеньев продвижения сайта. Без хорошего юзабилити продвижение сайта в ТОП невозможно или очень затруднено. Многие поисковики учитывают поведенческие факторы пользователей. А одним из таких факторов является процент отказа. Так от чего же зависит этот процент отказа?

Давайте рассмотрим вначале поисковую систему Google. Показатель отказов в данном поисковике это процент посещений данного сайта во время которых посетитель просмотрел не более одной страницы или при которых посетитель покинул сайт с той же страницы с которой вошел.
Из-за чего такое может? Причин много: содержание не релевантно поисковому запросу, плохая внутренняя перелинковка, навигация по сайту затруднена (а это и есть некачественное юзабилити сайта). Итак, чем выше показатель отказов, тем хуже становится позиция нашего сайта.
Теперь давайте посмотрим на поисковую систему Yandex. В данном поисковике процент отказов - это доля визитов с длительностью менее 15 сек., в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы. И опять же причины те же самые. Не качественный контент, плохая внутренняя оптимизация сайта, ужасный юзабилити.
Отсюда делаем вывод юзабилити является одной из составляющих частей продвижения сайта в поисковых системах.
Тем более представители Яндекса уже давно заявили, что в ближайшее время при ранжировании сайтов Яндекс будет учитывать юзабилити. И в дополнении к данному посту хочу предоставить видео-запись “Юзабилити и SEO” от Леонида Гроховского с SEO конференции Казань 2011.  
Скачать данный ролик можно с Deposit Files.
Скачать данный ролик можно с Upload.

Понравилась статья? Поблагодарить автора:

Введите e-mail адрес:



0 коммент.:

Отправить комментарий